|
|
|
«Понятие Флористики, ее история и распространение в мире»
Флористика очень древнее исусство – ее история начинается ещё до нашей эры, о чем свеидетельствует венок из полевых цветов, найденных на груди мумии Тутанхомона. В древнем египте живые цветы, судя по настенным росписям, использовались в религозных ритуалах. Любовь к цветам питали ещё древние народы. Нарциссы, тюльпаны, маки и, естественно, розы украшали сады Ирана в далекой древности. Свою известность розы получили еще с тех незапамятных времен. Не случайно в стихотворениях многие поэты отзывались об Иране как о стране роз. Листья и семена декоративных растений были найдены археологами на территории Египта. Этот факт говорит об интересе древних жителей к цветам.В древней Греции розы ассоциировались с грустными воспоминаниями о прошедших временах, а для древних римлян они являлись символом смелости, отваги и храбрости. Каждая арка в древнем Риме была украшена шикарными розами.
Белая лилия в Египте свидетельствовала о надежде и свободе, а греки сопоставляли ее с непорочностью. Мак – это незаменимый атрибут бога сна и смерти для древних греков, и в то же время он считался цветком, который приносит плодородие. Многие традиции, связанные с цветами, берут свое начало в древности. К примеру, перед Олимпийскими играми атлеты ели мак с медом, а персы регулярно добавляли его в еду.
Фиалки - символ невинности в Древней Греции. Афинские дети, достигшие трехлетнего возраста, надевали венок фиалок в знак своей чистоты.
Упоминания об украшении цветами храмов встречается также в буддийских книгах 735г. н.э.. И в Древней Греции, и в Среднии века люди использовали растения и цветы для украшения своего жилища. Во времена Средневековья церковь считала использование цветов в светской жизни греховным, поэтому цветы использовались в основном для украшения церковных интерьеров.
С течением времени, в эпоху Возрождения, искусство составления цветочных композиций снова стало бурно развиваться. В 1633 году в Риме выходит первая книга по цветоводству и аранжировке «Флора – садовая культура цветов»
В 16-17вв. В Европе стали появляться первые ботпнические сады и художественно оформленные парки. В быт богатых людей прочно вошли пышные, многоцветные, красочные букеты в дорогих вазах. Часто в их оформлении использовали искусственные и сухие цветы, бабочек птиц. Постепенно сложился обычай дарить цветы. В Англии каждая леди должна была владеть основами флористики.
Уже к середине 19в. сформировались наиболее популярные стили подарочных букетов: “Вмктория”, “Помпадур”, “Бидермайер”. В них использовали контрастные сочетания ярких цветов, сочную зелень. Цветы помещались в портбукеты – футляры, украшенные кружевами, бархатом, лентами и драгоценными камнями. Примерно в конце 19в. В Европу стало проникать японское искусство составления цветочных композиций – икебана. В отличии от Европеской оранжировки цветов, где важную роль играют цвет и форма, икебану составляют линии. И все же сильного влияния на европейскую оранжировку икебана тогда не оказала – в моде по прежнему оставались пышные, яркие буекты.
В дореволюционной России флористическое искусство также занимало важное место. Выпускались различные пособия, обучавшие составлению различных цветочных композиций. Было модно дарить экставагантные букетики в ракушках духстворках, на веерах, пальмовых листьях, особой популярностью пользовались рога изобилия из проволоки и картона, обтянутые плюшем или бархатом и наполненные фруктами.
В начале 20в. Популярными стали букеты “природного стиля”. Каждый цветок такого букета, как и вприроде отделен свободным пространством или декоративной зеленью. В это же время были модны букеты, которые назывались “Макартовскими” - по имени австрийского декоратора Ганса Макарта. В своих букуетах кроме живых цветов он широко использовал отбеленные, крашенные сухие растения, павлиньи и страусинные перья, вышитых шелком бабочек и даже чучела птиц. Такой букет предназначенный для длительного любования, стали под стеклянный колпак.
Так же в начале 20 века из-за увлечения тайными мистериями востока произошло более глубокое проникновение восточной культуры оранжировки цветов в европейскую культуру. Такое смешение породило новый стиль композиции где сохранялась любовь к яркости и декоративности, но главную роль брали на себя травы и стебли растений, выполнявших роль линий. Так постепенно сформировался линейный стиль, который приобрел широкую популярность уже к концу 20 века.
|
|
|
|
|
|
|